Внешний тюнинг автомобилей ВАЗ
|
Оплата и доставка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Портал тюнинга автомобилей ВАЗ: аэродинамические обвесы, колесные диски, оптика | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аэродинамические обвесы на иномарки
|
Авторская работа
|
Андрей Рузанов, автор дизайна версии TMS Revolution I |
||
В свое время я принимал участие в доводке аэродинамики серийных автомобилей «десятого» семейства, поэтому мне хорошо знаком характер обтекания этих машин. Кроме того, немало интересных решений, наработанных нами в свое время в аэродинамической трубе ВАЗа, так и не пошли в серию. И на торгмашевской машине мне удалось применить несколько старых наработок — например, большое заднее антикрыло, которое тогда не пропустили на конвейер из технологических и габаритных соображений. А конфигурацию переднего бампера я создавал, точно зная место расположения на переднем бампере точки деления потока — той, где воздух делится на струю, утекающую на капот, и струю, уходящую под днище.
В отличие от других дизайнеров, я уделил особое внимание верхней части кузова. Например, по краям лобового стекла появились продольные выступы, перетекающие через крышу автомобиля к его задней части. Помимо эстетической ценности, они функциональны — предотвращают перетекание грязи с лобового на боковые стекла.
Торгмашевский TMS Revolution I оказался самым лучшим по аэродинамическому качеству — коэффициент равен –0,06! Это неплохо даже для кольцевого болида, не говоря уж про дорожный автомобиль. «Преобразование» лобового сопротивления в прижимную силу здесь происходит с максимальной эффективностью. И с минимальными потерями — коэффициент лобового сопротивления Сх вырос со стандартных 0,335 только до 0,350. Распределение подъемной силы по осям пусть не идеально, но все-таки лучше, чем у серийной машины, — опрокидывающий момент уменьшен на 17 процентов.
В чем секрет успеха? Специалисты считают, что во многом это — заслуга антикрыла. Оно не только имеет правильный профиль, но и грамотно установлено на высоких стойках. Поэтому антикрыло не нарушает безотрывного обтекания заднего стекла хэтчбека и эффективно работает в незавихренном потоке, создавая прижимающую силу. В дополнение — грамотно сконструированный передний бампер, нагружающий на скорости передние колеса. Вот поэтому-то торгмашевская машина и «припадает» к дороге без значительного роста лобового сопротивления.
Павел Сорокин и Алексей Шаршаков, авторы дизайна версии SVR Conversions |
||
Перед нами была поставлена четкая задача — придать дорожной машине максимальное сходство с кольцевым болидом. Единственное ограничение — использование стандартных бамперов. Поэтому спереди мы ограничились установкой мощного спойлера. Его дополняют юбки по бокам и под задним бампером. Спортивную нотку во внешности подчеркивают треугольные шайбы на боковинах заднего антикрыла.
Но и после этих доработок дизайн передка «двенадцатой» казался нам скучноватым. И мы убедили заказчика избавиться от обычной «десяточной» светотехники: после установки четырех круглых «глазков» Hella автомобиль наконец обрел новое лицо.
Ближайшая перспектива — работа над задним антикрылом: мы поняли, что оно расположено неправильно. Переставим. И будем надеяться, что оно будет не только вносить в облик машины черты кольцевого болида, но и станет действительно работоспособной конструкцией.
Создатели обвеса ателье SVR Conversions проиграли по величине лобового сопротивления — Сх машины вырос до 0,403, что на 14 процентов больше, чем у серийной «двенадцатой». Но выиграли в величине суммарной подъемной силы — она заметно ниже. Благодаря этому коэффициент аэродинамического качества снизился вдвое — 0,28 против 0,57. Серьезное улучшение!
Но вот распределение подъемной силы по осям у машины наихудшее в рамках этого теста, о чем говорит самое большое значение опрокидывающего момента. В чем причина? Развитый передний спойлер отлично справляется со своей задачей — на высокой скорости он создает прижимную силу, которая действует на передние колеса. А вот антикрыло на крышке багажника «не работает» — оно установлено неправильно, слишком близко к стеклу, из-за чего воздушный поток не может нормально протекать под плоскостью антикрыла. Поэтому подъемная сила сзади остается слишком высокой.
Сергей Алышев, шеф-дизайнер ателье Карди |
||
Идея создания «своего» тюнинга машин вазовского «десятого» семейства у автосалона Лада-Фаворит возникла давно. Зная наш опыт дизайнерских работ, руководство этой компании обратилось к нам с предложением переделать внешность «двенадцатого» хэтчбека.
Мы сразу решили не размениваться по мелочам. Делаем бампер — так сразу новый, а не обходимся накладками на стандартный. Крылья тоже делаем новые, увеличивая арки под колеса большего размера. В эскизах мы отработали несколько идей, наиболее ярко определяющих новый облик «двенадцатой». Главное из них — хищные решетки воздухозаборников и зрительно замкнутые разъемы переднего и заднего бамперов, а также иные подштамповки в нижней части дверей.
Мы долго работали над передней светотехникой. В результате стандартными оставили только сами фары, от которых «отрезали» обычные поворотники. В бампер вставили другие, менее броские. А на месте стандартных сделали воздухозаборники — элементы скорее эстетические, чем аэродинамические. Кстати, как и окна выхода воздуха из-под капота.
Мы прекрасно понимаем, что подобные проекты редко улучшают аэродинамику автомобиля. И направили всю энергию прежде всего на улучшение эстетики. Ведь именно этого прежде всего не хватает отечественным автомобилям. А что касается аэродинамики, то посмотрите на любой кольцевой болид — например, на машины серии DTM. Да, у них каждая поверхность работает на аэродинамику, но они же откровенно уродливы!
С точки зрения аэродинамики Lada Favorit оказалась не в фаворитах, а наоборот, в аутсайдерах. Похвалить машину от ателье Карди можно лишь за самое удачное распределение подъемной силы по осям. Но коэффициент лобового сопротивления вырос со стандартных 0,335 до величины 0,405. А подъемная сила при этом снизилась всего лишь на 9%. Более чем скромно! И это несмотря на «правильный» наклон нижней плоскости воздухозаборника в переднем бампере и наличие двух задних антикрыльев.
Соответственно, коэффициент аэродинамического качества у «двенадцатой» от фирмы Лада-Фаворит снизился совсем немного — до 0,42 со стандартных 0,57. Это самое скромное улучшение аэродинамического качества в рамках этого теста.
Газета Авторевю
ООО «Газета «Авторевю»
1 | 2
|
|