Эль Тюнинг - внешний тюнинг автомобилей ВАЗ

Внешний тюнинг автомобилей ВАЗ
Продажа компонентов тюнинга

Оплата
и
доставка
  Главная Карта сайта Обратная связь Контакты с эль Тюнинг Добавить в избранное Портал тюнинга автомобилей ВАЗ: аэродинамические обвесы, колесные диски, оптика  

Аэродинамические обвесы на иномарки



Задать вопрос


ООО «эль Тюнинг»
+7 (495) 410-60-78
info@el-tuning.ru





Авторская работа

T e к с т - Д. Шевцов
Ф о т о г р а ф - Д. Шевцов

Времена засилья однотипного тюнинга вазовских машин, авторство которого оставалось тайной даже для многих продавцов, позади. Многие крупные автосалоны наконец-то решили отказаться от практики установки на автомобили одинаковых внешних обвесов и начали обзаводиться собственными «эксклюзивными» вариантами. Мы решили продуть в аэродинамической трубе три «авторских» варианта тюнинговых хэтчбеков ВАЗ 2112.

Увеличить

Осенью прошлого года в Москве появились сразу три «авторских» варианта тюнинговых «двенадцатых», созданных по заказу трех крупных дилеров АвтоВАЗа — фирм Лада-Фаворит, Инком-Лада и Торгмаш. По замыслу менеджеров этих компаний, эффектные «эксклюзивные» тюнинговые машины должны не только привлекать посетителей в их автосалоны, но и создавать фирмам соответствующий «эксклюзивный» имидж.

Увеличить

Первой подобной машиной стал огненно-красного цвета ВАЗ 2112, выставленный на августовском автосалоне в Москве на стенде компании Лада-Фаворит. Автомобиль был сделан в известном дизайнерском ателье Карди.

Вскоре свой вариант «эксклюзива» показала сеть автосалонов Инком-Лада. Белый ВАЗ 2112 был построен «придворным» инкомовским тюнинговым ателье SVR Conversions. Над внешностью машины трудились дизайнеры Павел Сорокин и Алексей Шаршаков. Кстати, первый из них в свое время работал над обвесами кольцевых «восьмерок» и «десяток» команды Лукойл Рейсинг (см. АР № 21, 2000).

А автором дизайна «двенадцатой» от тольяттинской фирмы Торгмаш стал дизайнер и специалист по аэродинамике Андрей Рузанов. Именно он два года назад «нарисовал» для Торгмаша кольцевую «десятку». Торгмашевцы назвали свой автомобиль громким именем TMS Revolution I.

Во внешности каждой из «авторских» «двенадцатых» есть своя «изюминка». У белой машины SVR Conversions это стильная передняя светотехника с четырьмя круглыми фарами и мощный передний спойлер, придающий машине сходство с кольцевым болидом. Хэтчбек от ателье Карди сразу обращает на себя внимание интегральными бамперами, «перетекающими» в оригинальные крылья. Ну а торгмашевская «двенадцатая» имеет необычные накладки на боковинах крыши и развитое заднее антикрыло.

Впрочем, обсуждать внешность автомобилей мы не станем — это дело вкуса. Давайте лучше изучим эти хэтчбеки в аэродинамической трубе. Как изменилась обтекаемость доработанных машин по сравнению со стандартной «двенадцатой»? Узнать это особенно важно еще и потому, что для всех этих машин, помимо изменения внешности, предлагается еще и тюнинг агрегатный. Например, наши коллеги из журнала Автоспорт еще до первого снега успели провести на Дмитровском полигоне тест машины от ателье SVR Conversions. «Максималка» белого болида перевалила за 200 км/ч! На таких скоростях баланс аэродинамических характеристик становится не менее важным, чем настройки подвесок...

В рамках этой работы мы вновь будем оперировать так называемым коэффициентом аэродинамического качества, который уже был использован нами в тесте гоночных автомобилей класса Супертуризм (см. АР № 19, 2001). Математически это отношение коэффициента подъемной силы Сz к коэффициенту лобового сопротивления Сх. Чем меньше эта величина, тем лучше для автомобиля. В идеале она должна быть отрицательной — это будет означать, что на автомобиль действует не подъемная, а прижимающая сила.

Что касается лобового сопротивления, то обвесы от фирм SVR Conversions и Lada Favorit серьезно его увеличивают — Сх у этих машин равен 0,403 и 0,405 соответственно, что намного больше величины 0,335 у серийного хэтчбека ВАЗ 2112. Обтекаемость торгмашевской машины тоже хуже, нежели стандартной, но ненамного — Сх равен 0,350.

Борьба с подъемной силой у всех дизайнеров закончилась победой, хотя и с разным счетом. У машины Lada Favorit подъемная сила снижена лишь на 9 процентов по сравнению со стандартной «двенадцатой»: скромно. Зато характер распределения по осям оптимален. Обвес от ателье SVR Conversions уменьшает подъемную силу уже гораздо эффективнее — почти на 40%. Но действие обвеса таково, что на высокой скорости передние колеса у белой машины нагружаются дополнительным усилием (что хорошо), а задние разгружаются — причем даже чуть сильнее, чем у обычного хэтчбека. (Об этом говорит вдвое больший опрокидывающий момент.) На высокой скорости это может придавать машине склонность к заносу.

А наилучшего результата достигли в Торгмаше. Суммарная вертикальная сила, действующая на TMS Revolution I, имеет отрицательный знак: подъемная сила превратилась в прижимающую. Это если не революция, то очевидный успех!

Окончательно расставляет все по местам подсчет коэффициента аэродинамического качества. У стандартной «двенадцатой» он равен 0,57. Машина от фирмы Lada Favorit имеет чуть лучшее значение — 0,42. Создатели автомобиля ВАЗ 2112 SVR Conversions сумели снизить коэффициент качества еще сильнее — до 0,28. А в лидерах — Торгмаш Моторспорт с результатом –0,06.

Кстати, стоит упомянуть и качество «физическое» — попросто говоря, как сделаны все обвесы. У всех трех машин отлично подогнаны все пластиковые панели, полностью отсутствуют подтеки герметика и торчащие головки саморезов. Авторская работа!

Увеличить
Стандартный ВАЗ 2112
Увеличить
ВАЗ 2112 Lada Favorit
Увеличить
ВАЗ 2112 SVR Conversions
Увеличить
ВАЗ 2112 TMS Revolution I

Безотрывное перетекание воздуха с крыши на пятую дверь, характерное для стандартного хэтчбека, сохранил лишь ВАЗ 2112 TMS Revolution I. Антикрыло у этого автомобиля расположено очень удачно, на высоких стойках. У машин Lada Favorit и SVR Conversions антикрылья стоят неправильно. «Вспенивая» воздушный поток, они образуют зону пониженного давления над пятой дверью, которая увеличивает подъемную силу

 

Аэродинамические характеристики автомобилей
(для каждого параметра выделено лучшее значение)
  Стандартный автомобиль Lada Favorit SVR Conversions TMS Revolution I
Площадь фронтальной проекции, м2 1,94 1,97 2,00 2,00
Коэффициент аэродинамического качества 0,57 0,42 0,28 -0,06
Сила лобового сопротивления Рх, Н 521 639 645 560
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,335 0,405 0,403 0,350
Подъемная сила Pz, H 296 270 179 -31
Опрокидывающий момент Му, Нм -264 -205 -457 -218
Момент крена Мх (при угле поворота платформы 15°), Нм 498 521 453 512
Поворачивающий момент Mz (при угле поворота платформы 15°), Нм 499 442 452 422

1 | 2



Главная | В избранное | Контакты | Обратная связь | Карта сайта
© 2004-2010 компания «эль Тюнинг»
Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования
Авто MP3 проигрыватель CAA для Ford