Эль Тюнинг - внешний тюнинг автомобилей ВАЗ

Внешний тюнинг автомобилей ВАЗ
Продажа компонентов тюнинга

Оплата
и
доставка
  Главная Карта сайта Обратная связь Контакты с эль Тюнинг Добавить в избранное Портал тюнинга автомобилей ВАЗ: аэродинамические обвесы, колесные диски, оптика  

Аэродинамические обвесы на иномарки



Задать вопрос


ООО «эль Тюнинг»
+7 (495) 410-60-78
info@el-tuning.ru





Красота не требует жертв

T e к с т - Д. Шевцов
Ф о т о г р а ф - Д. Шевцов

Если судить по обилию на дорогах «двенадцатых» вазовских хэтчбеков с самыми разными вариантами пластиковых обвесов, то похоже, что ВАЗ 2112 стал самым модным объектом для наружного тюнинга. Меж тем стандартная «двенадцатая», как мы выяснили полгода назад (см. АР № 1, 2001), обладает наилучшей обтекаемостью среди серийных отечественных автомобилей — ее Сx равен 0,335. Не ухудшат ли тюнинговые «доспехи» продуманную аэродинамику машины?

Увеличить

ЧТОБЫ ответить на этот вопрос, мы «продули» в аэродинамической трубе четыре хэтчбека ВАЗ 2112 с наиболее распространенными в Москве дополнительными обвесами. Три из них — Lada Lady, Rally и Торнадо — создавались дизайнерами из Тольятти, а комплект Stalker родом из Москвы.

Итоги теста нас порадовали. Что касается обтекаемости, то создатели обвеса Торнадо (Сх равен 0,334) даже смогли чуть-чуть улучшить заводской результат. (Впрочем, разница в одну тысячную лежит в пределах погрешности измерений.) Не намного отстают и обвесы Lada Lady и Stalker с результатами 0,337 и 0,341 соответственно. А вот обвес Rally по обтекаемости заметно проигрывает: «хищная» фальшрадиаторная решетка и мощный бампер с парой больших «раллийных» противотуманок увеличивают коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,360.

Теперь посмотрим на другую сторону медали — на изменения в величине и характере распределения подъемной силы, действующей на автомобиль на высокой скорости. Самый «обтекаемый» обвес Торнадо практически не повлиял на значение суммарной подъемной силы — ни пользы, ни вреда. Хотя польза все-таки есть: распределение сил по осям стало немного равномернее, нежели у стандартной «двенадцатой».

Остальные три комплекта заметно лучше. В лидерах — обвес Stalker с более чем полуторакратным уменьшением подъемной силы! При этом, что очень важно, характер распределения сил по осям у «двенадцатой» со Сталкером ухудшился не намного.

Поэтому именно Stalker мы рекомендуем фирмам, специализирующимся на «глубоком» агрегатном тюнинге новейших вазовских хэтчбеков. Ведь доработанный ВАЗ 2112 с мощным мотором вполне в состоянии развить около 200 км/ч.

Надо ли говорить, насколько важен на таких скоростях хороший баланс аэродинамических свойств?

Комплекты Lada Lady и Rally не столь удачны. Взгляните на цифры так называемого опрокидывающего момента. Именно он характеризует распределение подъемной силы по осям автомобиля. Чем опрокидывающий момент меньше, тем лучше, тем равномерней распределена подъемная сила между передней и задней осями автомобиля. А высокий момент у «двенадцатых» с обвесами Lada Lady и Rally говорит о том, что эти комплекты вызывают нежелательное перераспределение аэродинамических сил — на передние колеса действует прижимающая сила, а задние при этом разгружаются. Чем это грозит? Склонностью к избыточной поворачиваемости и к заносу в скоростных поворотах.

А вот на чувствительность «двенадцатой» к боковому ветру серьезно не повлиял ни один из обвесов — поворачивающие моменты и моменты крена у всех четырех вариантов отличаются от «стандарта» не намного.

Каковы итоги сравнительного теста? Мы еще раз убедились, что ВАЗ 2112 обладает отличной аэродинамикой. Вспомните результаты прошлогоднего теста тюнинговых «десяток» (см. АР № 16, 2000). Четыре из шести комплектов значительно снижали значение Сх. И практически у всех «десяток» улучшение обтекаемости происходило за счет оптимизации схода воздушного потока с крыши на багажник. А у «двенадцатой» здесь все уже оптимизировано — помогают «правильный» наклон стекла пятой двери и продуманный «хвост»-спойлер.

Тем не менее установка комплектов Lada Lady, Торнадо и Stalker ничем не повредит «двенадцатой» и даже снизит подъемную силу. Только обвес Rally уменьшит «максималку», увеличит расход топлива и может повлиять на характер поворачиваемости хэтчбека на высокой скорости. При этом, что любопытно, ни один из обвесов не проходил продувки в настоящей аэродинамической трубе на этапах разработки — все было сделано дизайнерами на основе собственного опыта.

Интересно, каких результатов смогли бы они добиться, имея возможность поработать в аэродинамической трубе наравне с инженерами ВАЗа?

Аэродинамические характеристики автомобилей
(для каждого параметра выделено лучшее значение)
  ВАЗ 2112 Lada Lady Rally Торнадо Stalker
Площадь фронтальной проекции, м2 1,944 1,980 1,984 1,977 1,975
Сила лобового сопротивления Рх, Н 521 534 571 528 539
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,335 0,337 0,360 0,334 0,341
Подъемная сила Pz, H 295 230 209 295 169
Опрокидывающий момент Му, Нм -264 -374 -437 -201 -314
Момент крена Мх (при угле поворота платформы 15°), Нм 498 500 477 492 492
Поворачивающий момент Mz (при угле поворота платформы 15°), Нм 499 455 471 509 488

1 | 2



Главная | В избранное | Контакты | Обратная связь | Карта сайта
© 2004-2010 компания «эль Тюнинг»
Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования
Авто MP3 проигрыватель CAA для Toyota