Эль Тюнинг - внешний тюнинг автомобилей ВАЗ

Внешний тюнинг автомобилей ВАЗ
Продажа компонентов тюнинга

Оплата
и
доставка
  Главная Карта сайта Обратная связь Контакты с эль Тюнинг Добавить в избранное Портал тюнинга автомобилей ВАЗ: аэродинамические обвесы, колесные диски, оптика  

Аэродинамические обвесы на иномарки



Задать вопрос


ООО «эль Тюнинг»
+7 (495) 410-60-78
info@el-tuning.ru





Есть ли козыри у козырька?

T e к с т - Д. Шевцов
Ф о т о г р а ф - Д. Шевцов

— Не подскажете, зачем нужен этот козырек?

Совершая рейд по магазинам автопринадлежностей в поисках этой модной пластиковой детали, мы задавали один и тот же вопрос — и каждый раз получали разные ответы. Одни продавцы говорили, что козырек призван защищать торец капота от летящих камней. Другие уверяли, что козырек — это отражатель, который будет направлять набегающий поток воздуха вместе с грязью выше стекла. Ну а третьи развивали мысль еще дальше и авторитетно заявляли, что благодаря этому устройству существенно изменится аэродинамика автомобиля. Вот только улучшится она или ухудшится, никто не уточнял...

Цены тоже были самыми разными — козырек на "десятку" стоил от 350 до 625 рублей. Причем дороже — не означало качественней: практически все осмотренные нами экземпляры имели или заусенцы, или неаккуратные следы удаления облоя, а вопрос о происхождении изделия в большинстве случаев оставался без ответа. Так что когда в одном из магазинов мы увидели козырек с яркой этикеткой "Aileron Tuning, защищенное качество, г. Санкт-Петербург", да еще и с голограммой, то не устояли. "Элерон тьюнинг"? И всего за 360 рублей? Берем!

Красивая этикетка после установки козырька оказалась вверх ногами. А защищенное качество при ближайшем рассмотрении мало отличалось от незащищенного — на пластике видны все те же неаккуратные следы удаления облоя и усов от пресс-формы. Зато процесс установки "элерона" оказался до примитивного прост. Шесть расположенных по краю изделия лепестков нагреваются при помощи зажигалки и пальцем прижимаются по краю капота. Впрочем, ничуть не сложнее и демонтаж — сдернуть модную штуковину не составит совершенно никакого труда даже при закрытом капоте. Который, кстати, и закрываться стал не так легко, как раньше...

Естественно, заинтригованные авиационным названием козырька, мы сперва загнали "десятку" в аэродинамическую трубу. Вопреки ожиданиям, подъемная сила осталась прежней.

Да и коэффициент аэродинамического сопротивления изменился незначительно — следовательно, существенного увеличения расхода топлива не будет.

Правда, немного изменился опрокидывающий момент — при установке козырька на "десятку" подъемная сила, действующая на колеса передней оси, увеличивается на 50 Н, а задние колеса немного догружаются. Если для визуализации воздушных потоков пустить над капотом "десятки" струю дыма, то видно, что сразу за козырьком воздух закручивается в вихре, и это создает над капотом значительное разрежение. Из-за этого поток воздуха на передней части капота даже меняет направление на противоположное! Естественно, ни один изготовитель подобных "элеронов" об этом и не подозревает — никто из них наверняка не проводил аэродинамических исследований...

Поток воздуха плавно обтекает передок стандартной "десятки" А при установке козырька над капотом автомобиля возникает сильное завихрение

Но, может быть, козырек хотя бы снижает загрязняемость лобового стекла? Ничуть не бывало — наш "элерон", установленный на одну из редакционных "десяток", при езде по нынешним осенним грязным дорогам не дал ни малейшего положительного эффекта. Единственное отличие — если раньше летящая из-под колес впереди идущих машин грязь растекалась по капоту ровными симметричными струями, то теперь передок автомобиля стал напоминать орошенную из пульверизатора поверхность. А вышеупомянутое завихрение воздуха приводит к тому, что щель между козырьком и капотом начинает медленно, но верно забиваться песком.

Так что польза от козырька только одна — он действительно защищает торец капота от камней. С чем мы владельцев подобных штуковин и поздравляем.

Изменение аэродинамических характеристик автомобиля ВАЗ 2110
  Без козырька С козырьком
Площадь миделя, м2 1,931 1,931
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,347 0,355
Сила лобового сопротивления Рх, Н 535 548
Подъемная сила Pz, H 324 328
   колес передней оси 79 134
   колес задней оси 245 194
Опрокидывающий момент Му, Нм -206 -75


Газета Авторевю

ООО «Газета «Авторевю»

www.autoreview.ru



Главная | В избранное | Контакты | Обратная связь | Карта сайта
© 2004-2010 компания «эль Тюнинг»
Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования
Авто MP3 плеер CAA