Аэродинамические обвесы на иномарки
|
|
Симпатичны, опасны, бесполезны... часть 2
НАКЛАДКИ НА РУЧКИ ДВЕРЕЙ автомобилей "Самара"
Предположительное назначение – "чтоб красиво"! Цена – 80 руб. |
|
Результаты испытаний в аэродинамической трубе. На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки. Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти "курок". Дизайн же – дело вкуса...
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
ДЕФЛЕКТОР НА "ЗАТЫЛОК" "САМАРЫ"
Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла. Цена – 200 руб. |
|
Результаты испытаний в аэродинамической трубе. На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияет.
Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).
Результаты экспертной оценки. Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильности его установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях. Специалисты объясняют это его недостаточной жесткостью в сочетании со значительной массой – дефлектор из стального листа.
Плюсы – предотвращает загрязнение заднего стекла.
Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.
Резюме: Полезен для сохранения чистоты заднего стекла.
Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины.
Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.
|
|
СПОЙЛЕР РЫЧАГОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (Оценивается на автомобиле "Самара")
Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу. Цена – 50 руб. |
|
Результаты испытаний в аэродинамической трубе. На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияет.
Результаты экспертной оценки. Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.
Плюсы – нет.
Минусы – нет.
Резюме: Выброшенные деньги.
|
|
ЗАЩИТНЫЕ НАКЛАДКИ НА ДВЕРИ (Оценивается на автомобиле "Самара")
Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с "соседями" на стоянках и со стенками в гараже. Цена – 30 руб. |
|
Результаты испытаний в аэродинамической трубе. На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.
Результаты экспертной оценки. Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.
Плюсы – назначение оправдывают.
Минусы – нет.
Резюме: Накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.
|
|
Таблица 1 |
Исходные аэродинамические характеристики автомобилей |
|
Аэродинамические характеристики |
ВАЗ 2109 |
ВАЗ 2110 |
Сх |
коэффициент аэродинамического сопротивления |
0,468 |
0,339 |
Cz1 |
коэффициент аэродинамической подъемной силы передней оси |
0,113 |
0,071 |
Cz2 |
коэффициент аэродинамической подъемной силы задней оси |
0,082 |
0,118 |
F |
"мидель" (площадь проекции автомобиля на поперечную плоскость), м2 |
1,890 |
1,962 |
CxF |
фактор обтекаемости автомобиля, м2 |
0,885 |
0,665 |
|
Таблица 2 |
Результаты продувки навесных элементов на автомобиле ВАЗ 2109 |
|
Cx |
изм. Cx |
Cz1 |
Cz2 |
Исходное состояние | 0,468 | - |
0,113 | -0,082 |
Накладка на капот | 0,481 | +0,013 |
0,139 | -0,082 |
Накладки на боковые стекла | 0,467 | -0,001 |
0,111 | -0,082 |
Спойлер | 0,461 | -0,007 |
0,112 | -0,070 |
Дефлектор | 0,466 | -0,002 |
0,193 | +0,187 |
Спойлер+дефлектор | 0,450 | -0,011 |
0,173 | +0,109 |
Накладки на ручки дверей | 0,467 | -0,001 |
0,111 | -0,083 |
Спойлеры стеклоочистителя | 0,469 | +0,001 |
0,111 | -0,083 |
Защитные накладки дверей | 0,469 | +0,001 |
0,115 | -0,082 |
|
Таблица 3 |
Результаты продувки навесных элементов на автомобиле ВАЗ 2110 |
|
Cx |
изм. Cx |
Cz1 |
Cz2 |
Исходное состояние | 0,339 | - |
0,071 | 0,118 |
Накладка на капот | 0,348 | +0,009 |
0,085 | 0,106 |
Накладки на боковые стекла | 0,338 | -0,001 |
0,074 | 0,116 |
Спойлер | 0,334 | -0,005 |
0,066 | 0,069 |
|
Таблица 4 |
Подъемные силы (кгс) по осям автомобиля ВАЗ 2109 на скоростях 72 и 144 км/ч |
|
Pz1-72 |
Pz2-72 |
Pz1-144 |
Pz2-144 |
Исходное состояние | 5,3 | -3,9* |
21,4 | -15,5* |
Накладка на капот | 6,6 | -3,9* |
26,3 | -15,5* |
Спойлер задней двери | 5,3 | -3,3* |
21,2 | -13,2 |
Дефлектор | 9,1 | 8,8 |
36,5 | 35,3 |
Спойлер+дефлектор | 8,5 | 5,2 |
33,8 | 20,6 |
* Прижимающая сила. Pz1 - подъемная сила на передней оси; Pz2 - подъемная сила на задней оси. |
|
Таблица 5 |
Подъемные силы (кгс) по осям автомобиля ВАЗ 2110 на скоростях 72 и 144 км/ч |
|
Pz1-72 |
Pz2-72 |
Pz1-144 |
Pz2-144 |
Исходное состояние | 3,5 | 5,8 |
13,9 | 23,2 |
Накладка на капот | 4,2 | 4,8 |
16,6 | 19,0 |
Спойлер крышки багажника | 3,2 | 3,4 |
12,9 | 13,5 |
|
Журнал «За рулем»
ОАО «За рулем»
www2.zr.ru
1 | 2
|
|
Главная
|