Эль Тюнинг - внешний тюнинг автомобилей ВАЗ

Внешний тюнинг автомобилей ВАЗ
Продажа компонентов тюнинга

Оплата
и
доставка
  Главная Карта сайта Обратная связь Контакты с эль Тюнинг Добавить в избранное Портал тюнинга автомобилей ВАЗ: аэродинамические обвесы, колесные диски, оптика  

Аэродинамические обвесы на иномарки



Задать вопрос


ООО «эль Тюнинг»
+7 (495) 410-60-78
info@el-tuning.ru





По образу и подобию

T e к с т - Д. Шевцов
Ф о т о г р а ф - Д. Шевцов

Героем очередного аэродинамического теста вновь стал ВАЗ 2110 — вернее, несколько комплектов пластиковых навесных деталей для «десятки», из тех, что предлагаются тюнинговыми фирмами. Внешность серийной машины они изменяют вполне успешно. А что при этом происходит с аэродинамикой?

Увеличить

На сравнительный тест в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона мы собрали пять «десяток», оснащенных разными комплектами навесных деталей. Три комплекта — Lada Lady, Титан и Кураж — родом из Тольятти, а Сталкер и Юниор созданы в Москве. Кроме того, мы решили «продуть» в трубе и ВАЗ 21106 — «заряженный» автомобиль с опелевским мотором и доработанными кузовом и подвеской, который малыми партиями выпускается в Тольятти. Ведь «сто шестую» можно считать результатом глубокого тюнинга «десятки». Причем заводского тюнинга...

Сюрпризы начались уже при подсчете коэффициента аэродинамического сопротивления Сх. Конечно, мы и раньше замечали, как сильно сказывается на аэродинамике автомобиля установка на капоте даже простейшей «мухобойки» (см. АР №23, 1999). Но не могли предположить, что разброс значений Сх у тюнинговых «десяток» окажется таким большим — до 20%!

К счастью, сюрпризы были по большей части приятными. Во-первых, четыре комплекта из пяти помогли существенно понизить Сх. Лучшим здесь стал ВАЗ 2110 Lada Lady с великолепным результатом 0,315. А явным аутсайдером оказался... ВАЗ 21106. Такое впечатление, что создатели этого автомобиля просто не обращали внимания на величину Сх, полагая, что двухлитровый двигатель Opel с легкостью преодолеет гораздо большую, нежели у обычной «десятки», силу лобового сопротивления «сто шестой».

Вторым приятным сюрпризом оказалось снижение подъемной силы: все тюнинговые «десятки» вчистую обыграли стандартную машину. Лучше всех оказались комплекты Юниор и Кураж — их установка на «десятку» может уменьшить подъемную силу соответственно в 5 и в 7 раз! Причем создатели Куража смогли добиться такого результата параллельно со значительным снижением коэффициента лобового сопротивления, что можно считать великолепным результатом. А вот дизайнерам, которые проектировали Юниор, удалось прижать машину к дороге, лишь повысив ее лобовое сопротивление.

Картина с распределением подъемной силы по осям вышла не столь радужной. Чтобы точно зафиксировать распределение подъемных сил, которые действуют на переднюю и на заднюю части автомобиля, измеряется так называемый опрокидывающий момент. В идеале он должен быть равен нулю — это значит, что на передние и задние колеса подъемная сила воздействует одинаково. Так вот, сохранить распределение подъемной силы по осям, свойственное стандартной «десятке», смогли только ВАЗ 21106 и, в меньшей степени, машины с комплектами Титан и Кураж. А у автомобилей с комплектами Юниор, Lada Lady и, особенно, Сталкер значительная прижимающая сила, действующая на переднюю ось, сочетается с сильной разгрузкой задних колес. На высокой скорости это может увеличить склонность «десятки» к заносу.

Итак, какой из вариантов тюнинга лучше — конечно, не с эстетической точки зрения (о вкусах спорить сейчас не будем), а с позиций аэродинамики? Особенно хороши комплекты Lada Lady, Кураж и Титан — они помогут владельцам «десяток» сэкономить топливо и развить большую максимальную скорость. Установка комплекта Юниор тоже не повредит аэродинамике «десятки» — во всяком случае, благодаря заметному уменьшению поворачивающего момента машина должна стать более надежной в управлении на высоких скоростях. А вот разработчикам комплекта Сталкер мы бы порекомендовали еще поработать над аэродинамикой и оптимизировать распределение подъемной силы по осям.

И все-таки — каким же образом небольшие тюнинговые фирмы, которые разрабатывали и выпускают эти обвесы, добились столь впечатляющих аэродинамических успехов? К сожалению, никто из них не пользовался аэродинамической трубой. Как признались нам некоторые из авторов, свои спойлеры и антикрылья они создавали по образу и подобию обвесов на автомобилях зарубежных тюнинговых компаний. И это сработало! Видимо, главное при этом — выбрать правильный образец для подражания...

Аэродинамические характеристики автомобилей
(для каждого параметра выделено лучшее значение)
  ВАЗ 2110 ВАЗ 21106 Кураж Lada Lady Сталкер Титан Юниор
Площадь миделя, м2 1,931 2,02 1,963 1,967 1,962 1,955 1,962
Сила лобового сопротивления Рх, Н 535 623 534 495 511 517 554
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,347 0,385 0,340 0,315 0,325 0,331 0,353
Подъемная сила Pz, H 324 170 46 135 144 195 61
Опрокидывающий момент Му, Нм -206 -205 -235 -429 -583 -216 -378
Момент крена Мх (при угле поворота платформы 15°), Нм 406 441 432 446 444 468 422
Поворачивающий момент Mz (при угле поворота платформы 15°), Нм 571 517 538 508 534 564 456

Кстати...

До недавнего времени большинство отечественных тюнинговых фирм при изготовлении дополнительных декоративных панелей использовали только АБС-пластик. Он дешев, но даже при незначительных нарушениях химического состава или режима изготовления становится хрупким при низких температурах.

Поэтому в последнее время широкое применение получают пластики из полиэфирных смол зарубежного производства, которые гораздо более морозо- и жароустойчивы. Но они дороже, нежели АБС-пластик.

Некоторые характеристики пластиков
  АБС-пластик Полиэфирный пластик
Стойкость к химическим веществам Нестоек к бензину, маслам, ацетону, кислотам Стоек к бензину, маслам, ацетону, кислотам
Морозостойкость Может стать хрупким при температурах ниже –10°С Не изменяет свойств до –50°С
Стойкость при нагреве Возможно появление «гофра» при температурах выше +40°С Не изменяет свойств до +80°С

Размер имеет значение

Каков механизм работы антикрыла на багажнике «десятки»? Для примера возьмем два комплекта — Сталкер и Юниор: они создавались одними и теми же дизайнерами, но основные отличия в их влиянии на аэродинамику «десяток» заключаются именно в работе совершенно разных антикрыльев (передние спойлеры здесь практически одинаковые).

Если угол наклона заднего стекла составляет больше 30° от горизонтали, то сход воздушного потока с крыши на стекло и далее на крышку багажника происходит с отрывом от линии кузова (рис. 1). Получается, что «под потоком», над крышкой багажника, образуется зона разрежения, которая стремится как бы «оттянуть» автомобиль назад, увеличивая силу лобового сопротивления (мы обозначили эту составляющую как F2), и вверх (рост подъемной силы, приходящейся на заднюю часть кузова, — составляющая F1).

Теперь поставим на задней кромке багажника небольшое антикрыло, как на комплекте Сталкер (рис. 2). На первый взгляд, антикрыло здесь стоит в тени воздушного потока и не должно работать. Но это не так. Антикрыло работает словно дроссель: оно удерживает и уплотняет воздушный поток в зоне разрежения.

Меньше разрежение — меньше и нежелательные составляющие аэродинамических сил F1 и F2, что приводит к снижению Сх и уменьшению разгрузки задних колес. А добавив к антикрылу еще и спойлер под передним бампером, мы сможем уменьшить и подъемную силу, приходящуюся на передние колеса. Именно поэтому Сталкер имеет не только меньший Сх, но и в два раза меньшую подъемную силу, чем у стандартной «десятки».

Теперь снимем маленькое антикрылышко и поставим большое, как на Юниоре. Как только антикрыло выходит из аэродинамической тени крыши, на него обрушивается набегающий воздушный поток (рис. 3). Теперь мы можем, изменяя угол атаки и высоту расположения антикрыла, впрямую увеличивать и уменьшать подъемную силу (F4). Правда, сила сопротивления F3 (горизонтальная составляющая) при такой установке антикрыла обязательно возрастает, увеличивая значение Сх, что и произошло у «десятки» с комплектом Юниор.

1 | 2



Главная | В избранное | Контакты | Обратная связь | Карта сайта
© 2004-2010 компания «эль Тюнинг»
Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования
Авто MP3 плеер CAA для Сtroen