Эль Тюнинг - внешний тюнинг автомобилей ВАЗ

Внешний тюнинг автомобилей ВАЗ
Продажа компонентов тюнинга

Оплата
и
доставка
  Главная Карта сайта Обратная связь Контакты с эль Тюнинг Добавить в избранное Портал тюнинга автомобилей ВАЗ: аэродинамические обвесы, колесные диски, оптика  

Аэродинамические обвесы на иномарки



Задать вопрос


ООО «эль Тюнинг»
+7 (495) 410-60-78
info@el-tuning.ru





Аэрография
часть 3

NORTH-CUSTOM

Увеличить

Официальное появление компании в России состоялось 13 мая 1999 г. Именно тогда John & Stink (под этими именами известны мастера фирмы) вернулись из Арабских Эмиратов, где с успехом расписывали мотоциклы и другую технику. Но сам аэрограф был освоен в далеком 1985 г. Так что художников данной компании можно по праву считать одними из самых опытных мастеров airbrushing в России.

Именно столь значительным опытом работы можно объяснить то, что, не имея специального образования, художникам North-Custom удается создавать работы, которые получают призы и занимают первые места на выставках как в России, так и за рубежом.

Надо сказать, что, являясь байкерами со стажем, основное число их работ относится к мотоциклетной тематике. Сами художники считают, что расписать мотоцикл значительно сложнее, чем автомобиль. Нагромождение деталей и рваных линий создает сложный клубок, который необходимо привести в гармонию, не нарушив при этом общей дизайнерской концепции. Задача для настоящего мастера.

Однако, как говорит John, талант и художественное восприятие мира являются лишь платформой для профессионала. В своей работе художники North-Custom стараются увязать все возможные нюансы: влияние клиента, рынка, общественности, государства, реальную обстановку на рабочем месте и многое другое. Например, большая часть клиентов руководствуется общественным мнением, одобрением друзей и коллег. Поэтому мастеру приходится всегда иметь в виду усредненную, обывательскую, точку зрения и рисовать с ориентиром в том числе на возможных зрителей. Нюансов много, а человек должен уйти довольный, и ему не важно, как ты видишь мир. Поэтому как бы ни хотелось выйти за рамки стереотипов, они всегда остаются.

Художников North-Custom отличает универсальность. Они работают в любых стилях и направлениях. Кроме того, за все время существования им приходилось, кроме выполнения собственных работ, заниматься реставрацией автомобилей, раскрашенных другими художниками.

Один из художников компании ведет собственные курсы для всех желающих освоить искусство аэрографии. Есть у мастеров и свои ученики.

Как признаются John & Stink, несмотря на достаточно высокую стоимость работ, больших денег этот бизнес не приносит. Однако для них это стиль жизни, а не способ выживать.

За все это время были созданы сотни работ как в Арабских Эмиратах, так и в России. Все запомнились, все любимые, и по всем работам существует некоторая неудовлетворенность. Однако желания переделать не возникает. Пускай напоминают об ошибках и подстегивают стремление к совершенству.

В работе на 95% используются автомобильные технологии покраски. Но за эти годы появились свои ноу-хау. Краски перепробовали всевозможные, но последнее время чаще используется Dupont.

АВТО АРТ СТУДИЯ

На рынке Санкт-Петербурга компания появилась немногим больше года назад. Построили себя сами в прямом смысле слова. Проанализировали спрос, нашли специалистов, под конкретные задачи построили и оборудовали помещения. С автомобильным художником познакомились еще в сентябре 2001 г. на фестивале "SDrive. Sound & Style". Помещений своих тогда еще не было, и первые машины рисовались в частном гараже. Но на выставке "Мир автомобиля" осенью 2001 г. в Ленэкспо от имени фирмы уже выставлялись три автомобиля. Именно эту дату и можно считать днем рождения фирмы. Первым автомобилем, подготовленным непосредственно в стенах компании, стал Mitsubishi-3000 GT, который сразу завоевал 3-е место на фестивале "SDrive" в июне 2002 г. в соревновании "Air Brushing". Теперь в портфолио фирмы входят более 10 автомобилей.

Согласование рисунка занимает порой до полугода, а сама работа - примерно три недели. Причем практически половину этого времени занимает разборка, покрытие лаком, полировка и окончательная сборка машины, а остальное время - непосредственно роспись.

Особенно запомнилась работа над автомобилем BMW X5. В фирму приехала женщина за советом: машину какого цвета лучше приобрести? После этого авто было куплено и прямо из салона привезено на раскраску. Согласование заняло полчаса. Было выдвинуто одно требование - "морская тематика, но без агрессии". Все остальное на усмотрение художника. На работу ушло две недели. На одной стороне были изображены касатки, на другой - дельфины. Одна из сторон художнику не понравилась, и ее полностью перерисовали. Очень много времени было затрачено на капот, хотя, как это часто бывает, детали, которые приносят художнику наибольшее удовлетворение, замечают реже.

Мастера, работающие в Авто Арт Студии, а именно Сергей Самусенко и Александр Ефимов - специалисты с высшим художественным образованием. Расписывают не только автомобили, но и колпаки запасок, сотовые телефоны и т. д. Основной инструмент - кисти и аэрограф. Причем первое время один художник работал только кистью, а другой - аэрографом. Краски используются дорогие - художественные акриловые водорастворимые. Предпочтение отдано им по причине достаточной простоты использования, хорошей цветопередачи, длительной стойкости к выцветанию и отсутствия потребности в вытяжке.

ВМЕСТЕ МЫ - СИЛА

Увеличить

В 2003 г. российский мир аэрографии ждет приятный и очень полезный сюрприз. В настоящий момент идет процесс регистрации Всероссийской ассоциации аэробрашинга (название условное). Есть надежда, что этот процесс завершится к лету и уже осенью пройдет первый съезд. Надо сказать, что появление подобной организации назрело давно. В нашей стране этот вид искусства развивается стремительно, но художники не знают друг друга, не имеют возможности встретиться, обменяться опытом, показать свои работы. Немногие выставки и фестивали не могут охватить все и вся. Кроме того, множество талантливых мастеров порой не имеют возможности заявить о себе, и ассоциация будет призвана помочь перспективным художникам.

МОДНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Как отмечается всеми фирмами, в последнее время самая модная тематика - биомеханика (под лозунгом "зверь-машина"). Куски механизмов, шестеренки, дырки в кузовах, заклепки, бронированный металл - и плавные переходы всего этого в разные биоштуки. По-прежнему в моде животный и растительный мир. Однако последнее время удается уговорить клиента отказаться от банальных волков, орлов и драконов. Кроме автомобилей, сейчас наметился мотоциклетный бум. Движение байкеров крепнет день ото дня.

Но вряд ли стоит ожидать огромного спроса на такой тюнинг. Да это и не нужно. В первую очередь airbrushing - это искусство, эксклюзив, так называемая высокая мода. Как одежда, сшитая на заказ, для конкретного клиента. Подобные вещи всегда носили оттенок элитарности, и не в последней мере благодаря высокой цене. Так что Большой Третьяковской галереи на дорогах в ближайшее время не предвидится.

ЦЕНОВАЯ ПЛАНКА

Увеличить

Работа мастера БЕСЦЕННА. Художественная роспись автомобиля настолько индивидуальный процесс, что точно определить стоимость квадратного дециметра или элемента крайне сложно, а фразы типа "от $300 за элемент", как правило, ни о чем не говорят. Ведь можно напачкать на капоте картину Репина масляной краской, а можно "Квадрат" Малевича расположить и развить таким образом, что даже далекий от живописи человек прослезится. Все зависит от мастерства художника и от того, во сколько он свой труд оценивает.

Однако есть некоторые стандартные детали, которые поддаются оценке. Например, такой элемент, как декоративный колпак на запаску, может приобрести индивидуальность за каких-нибудь $200 (это довольно распространенная цена в Питере). А бывали и такие случаи, когда оказывалось, что нанести рисунок на месте царапины дешевле, чем перекрашивать весь элемент целиком. Так что все возможно.

Единственное, что можно сказать с полной уверенностью, так это то, что питерские цены в 2-3 раза меньше московских. Например, оформление джипа в Москве обойдется клиенту в сумму, превышающую $10 тыс. (имея в виду полноценную работу, а не просто рожицы на дверях и капоте), тогда как в Питере та же работа может стоить $3-6 тыс. А мастера наши ничуть не хуже. Все-таки культурная столица России... в натуре.

Журнал Тюнинг

Издательский Дом «ВИПРЕСС-МЕДИА»

www.tuning-mag.ru

1 | 2 | 3



Главная | В избранное | Контакты | Обратная связь | Карта сайта
© 2004-2010 компания «эль Тюнинг»
Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования
Авто MP3 проигрыватель CAA для Mazda